Цифровые копии актёров. Уилл Смит

Уникальный и удивительный фильм «Гемини» готов порадовать зрителей появлением полностью цифрового персонажа! Смит-Младший является детальным клоном своего живого прототипа, только помолодевшего на 30 лет. Актерская игра клонированного героя на 100% совпадает с оригинальной версией, и слезы в его глазах — от Уилла Старшего. Сам исполнитель главной роли признается, что смотрел на клона, и видел себя в молодости. Используя все возможности новейшей технологии, создатели картины использовали термин «байк фу». 

Использовать традиционные методы, то есть наносить грим, было просто невозможно. Ведь мощнейшая камера демонстрировала даже пульсацию вен на актерских телах. После того, как компьютерная графика пересекла «Зловещую долину», аудитория смогла насладиться торжеством цифровых разработок. Напарник Смита выступал не просто в роли его омоложенной версии, но полностью прошел процесс создания и ретуши. 

Голливуд и раньше увлекался омоложением актеров в кадре, но тогда дело ограничивалось короткими эпизодами. Да и результат являл собой устранение морщинок. Что касается двух темнокожих киллеров, то и трюки, по большей части, легли на плечи каскадеров. Зато в вопросе мимики и захвата движений отдувался 51-летний Уилл. Аниматоры взяли за основу старые парни, в которых звезде было искомое количество лет. Использование грима сделало невозможным мощное освещение, а повышенное количество кадров ухудшает графику. 

Для создания глаз и эмоций омоложенного клона использовались оригинальные параметры живого актера. Омоложение мимических морщин было произведено ретушированием текстуры, то есть «цифрового лифтинга». Его не создавали на компьютере, а улучшали. Подобное качество удавалось только «Аватару», поэтому «Гемини» можно по праву считать вторым шедевром подобного масштаба.

Ярким примером торжества новейших технологий является CGI-клон, созданный для фильма Энга Ли. В этом случае Уилл Смит мастерски сражается на экране со своим двойником, сгенерированным при помощи компьютерной графики. Этого момента все давно ждали, и вот «цифра» уверенно появляется в прокате в полный рост. Но клонированный персонаж не целиком дигитальный: глаза принадлежат актеру, а текстура кожи и мимика прошли процесс омоложения. Почему не считать подобный результат идеальным? 

Ведь очень часто сцены с разрозненными элементами снимаются поэтапно, а потом их соединяют в целое цифровыми элементами. В частности, огонь считается самым сложным объектом для виртуального воспроизведения. Чтобы сделать реалистичный взрыв, художникам приходится использовать готовые библиотеки с отснятыми материалами, или выходить на натурные съемки. Поставив зеленый хромокей где-то на пустыре, инженеры производят взрывы, и сделают «красиво». А зрителям останется только восхищаться качеством съемочного оборудования.

Компьютер способен на многое, конечно, при взаимодействии с пользователем. К тому же, как отметил популярный журнал, виртуальному актеру не нужно платить зарплату, предоставлять личный трейлер, ему достаточно пространства на жестком диске. Безусловно, ПК — лишь инструмент, за которым находится человек, и манипулятора никуда не деть. 

Даже нейросети, столь популярные сегодня, не способны обучаться без человеческого фактора. И требуется для их обслуживания очень много живых работников. Не стоит ждать, что в ближайшем будущем появится компьютерный персонаж, генерирующий человеческие эмоции самостоятельно. Программирование, как неотъемлемая часть рабочего процесса, всегда будет иметь в цепочке человека. Кино нельзя назвать только искусством, ведь это еще и полномасштабный бизнес.

Снимать слепки с реального актера выйдет дешевле, но прототипы будут необходимы. Хоть есть и программа «Массив», умело имитирующая толпу. Искусственный интеллект не сможет решать отдельные проблемы. Остается актуальным вопрос нереалистичной анимации, способной превратить кино в некачественный мультфильм. Не избежать привлечения аналоговых спецэффектов, более дешевых и зрелищных. Важная дилемма встает и в этическом плане: кому принадлежит созданный образ? Кто должен получить заслуженный гонорар? Компьютер не оставляет места для спонтанности, выполняя лишь заложенный алгоритм.

Как снимали фильм «Гемини» 2019


Рейтинг: 3.7/3
Смотрели: 1810